нами обучено
3158
водителей
Заказать звонок
Контакты
533-39-45 297-08-17 Оренбургский
тракт, д.5

Автошкола. Ремни безопасности

Ремни Безопасности

Ремень безопасности - атрибут, без которого невозможно представить современный автомобиль. Но откуда он появился и кто его изобретатель, какие еще были разработки, призванные обеспечить безопасность водителя и пассажиров.

Если вспомнить немного истории, то авторство ремня безопасности приписывают изобретателю из Англии Джорджу Кейли, в 1800 году он хотел его применить для использования в летательных аппаратах. Этот изобретатель занимался теорией аэродинамики и других областей. Так как он понимал опасность при испытании его летательных аппаратов, то изобрёл ремни безопасности призванные сохранить жизнь пилоту. В начале 1804 году ему удалось сконструировать модели планеров, и первым за штурвал он посадил мальчика-пилота. В 1853 году под руководством того же Кейли в воздух смог подняться его кучер Джон, после непродолжительного разбега он спрыгнул с холма и полетел при помощи планера. Всё это происходило за полвека до полёта знаменитых братьев Райт.

В Америке первый патент на ремень без
опасности был получен в 1885 году Эдвардом Клыгхорном проживающем. При описании устройстве упоминалось, что оно предназначено для безопасного крепления людей при помощи крюков и других элементов к неподвижному объекту. Клыгхорн тогда рассчитывал на крепление человека при помощи пояса и специальных карабинов.

Следующее серьёзное упоминание о ремне относится к сентябрю 1913 года, в это время французский пилот Адольф Пегу выполнил манёвр на самолете, при котором ему пришлось лететь в перевёрнутом положении. Для того чтобы не выпасть из самолёта были применены специальные ремни безопасности. Затем он повторил трюк Петра Нестерова «мертвая петля» при выполнении, которого он так же был, пристегнут ремнем. Но крепление среди пилотов ремнями стало применяться лишь в 1930-х годах, а в гоночных автомобилях в 1920-х годах.

В автомобильную сферу ремни безопасности понастоящему пришли лишь в 50-х годах прошлого века. Джорджу Кейли и Хьюдж Де Хевен из Америки в 1951 году изобрели ремень с замком на животе. Такой ремень, не смотря на свою эффективность, был очень не удобен при ежедневном использовании. В начале этого десятилетия Кеннет Лигон и его брат Боб Лигон получили патент на двухточечный ремень безопасности. Такой ремень имел две точки крепления, хорошо фиксировал тело вокруг пояса и легко снимался. С 1956 года такой ремень начали устанавливать на модели автомобиля Ford. Правда, покупали такие машины не охотно, так как при аварии был велик риск получить повреждения брюшной полости.

В 1958 году президент компании Volvo переманил к себе Нильса Болина, который занимался разработкой катапультирующихся кресел. Нильсу дали должность первого инженера по безопасности. Нильс быстро понял что ремни, применяемые тогда, были очень неудобными и через год представил свою разработку. Это был трехточечный ремень v-образной конструкции, сделанный из двух ремней, один удерживал верхнюю часть туловища, а другой нижнюю. Оба ремня пристегивались при помощи одной застежки. В 1959 году Volvo оснастило такими ремнями Volvo p 120 Amazon и Volvo PV 544, по прошествии ещё нескольких лет данная опция стала стандартной для передних сидений многих машин. Такое изобретение позволило снизить вероятность гибели на 40-50%, а травматизм на 50-60%. Трёхточечный ремень оказался самым эффективным среди всего того что было изобретено, сложно сказать сколько жизней спасло это изобретение.

Такой ремень очень важно было правильно отрегулировать, при такой регулировке ремень немного жал. Люди для удобства его отпускали, из- за печальной статистики пришлось заменить статический ремень на инерционный, который проигрывал ему в эффективности. Для того чтобы улучшить свойства ремня в дальнейшем его снабдили преднатяжителями и ограничителями усилия. Преднатяжитель призван притягивать тело к спинке в случае торможения.

В 1970 году ремни снабдили автоматическими натяжителями, при этом ещё устанавливается устройство блокировки. Правда в этом случае есть риск пострадать от толстого слоя одежды, этот слой создает эффект подушки между телом и ремнем поэтому ремень блокируется не сразу, а за это время человек может удариться головой о лобовое стекло.

Системы безопасности, конечно, постоянно совершенствуются, но всё же, как бы ни был прост ремень в использовании, стоит его правильно настраивать.

Назад к списку статей

На главную
Сайт создан компанией КомЛайн